Сочинение «Анализ одной из поэм С. Есенина»

Загрузка...

...И не жалость — мало жилИ не горечь — мало дал, —Много жил — кто в наши жилДни, всё дал — кто песню дал.М. ЦветаеваСергей Есенин — истинный поэт России, поднявшийся к вершинам поэзии из глубин народной жизни.Запомнившийся читателям с первых своих произведений, в короткий срок прошедший огромный творческий путь, в тяжелые годы запрещенный, но бережно и любовно сберегаемый истинными любителями поэзии, он навсегда “прописан” в истории русской литературы.Мне кажется, что в творчестве С. Есенина можно выделить две темы, к которым поэт неизменно обращался: тему несостоявшейся любви и тему несостоявшегося крестьянского рая.“Все мы обмануты счастьем”, — писал он, и эти слова можно поставить в качестве эпиграфа ко всем его стихам, поэмам. Любовь, обещавшая блаженство, оборачивается драмой. Новый строй, с которым было связано столько надежд, также не оправдал их. Я думаю, что именно эти две темы особенно ярко представлены в поэме “Анна Снегина”, определив два ее начала: лирическое и эпическое.Поэма представляет в некоторой степени итоговое произведение, в котором поэт обобщил свои представления о жизни народа, о революции, о русской деревне, наконец, выразил свое отношение к любви.

Все это связано с образом лирического героя.Перед нами сюжет о взаимоотношениях крестьянского юноши, потом известного поэта Сергея и дочери помещицы, затем эмигрантки Анны Снеги-ной. Лирическая история их чувств, которым не суждено было стать любовью.Когда я читала поэму, то не переставала восхищаться мастерством поэта в изображении чувств своих героев. Вся лирическая линия — это череда внутренних состояний. В шестнадцать лет — безответное чувство:Мы все в эти годы любили,Но мало любили нас.Семнадцатый год. Сергей приезжает в деревню и узнает, что Анна замужем, но сердце его спокойно, любви нет:Ничто не пробилось мне в душу,Ничто не смутило меня.Струилися запахи сладко,И в мыслях был пьяный туман...

Теперь бы с красивой солдаткойЗавесть хорошо роман.После болезни Сергея происходит его встреча с Анной. Есенин передает смущение героя, его интуитивное влечение к женщине. Причем все это раскрывается опосредованно: через деталь поведения (“Не знаю, зачем я трогал / Перчатки ее и шаль”), догадку героя о своем чувстве (“По-странному был я полон / Наплывом шестнадцати лет”), через состояние природы, тоже странное и безотчетное (“Луна хохотала, как клоун”), посредством поэтической лексики (“не знаю”, “загадка”, “туманилась даль”).Далее следует уже определенность: после гибели на фронте мужа Анна бросает Сергею обидные слова:Вы — жалкий и низкий трусишка.Он умер...

А вы вот здесь...Проходит время, и герои встречаются у мельника. Звучит ностальгия по любви:...Мы с вами сидели вместе...Нам по шестнадцать лет...А затем Сергей получает письмо Анны из эмиграции. И опять нам не ясно: то ли это признание в любви, то ли легкая влюбленность:Но вы мне по-прежнему милы...И только в последних строчках наступает момент открытия любви:Мы все в эти годы любили,Но значит,Любили и нас.Есенин блестяще описал любовь-намек, недосказанное и нереализованное чувство.

Кроме того, в 1925 году героиня-эмигрантка, согласно классовой идеологии, должна была быть врагом. Анна же любимая женщина, близкая и родная.Как и во всей лирике Есенина, в поэме чувства и личная судьба героев соизмеряются с судьбой России. Есенин пишет о судьбе русской деревни.

Эта эпическая линия выдержана в реалистических традициях.Империалистическая война принесла горе в русскую деревню:И сколько с войной несчастныхУродов теперь и калек!Не оправдалась и вера русского крестьянина в революцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения