Некоторые советы и рекомендации воспитателям
и педагогам.
(Из книги А. Ш. Амонашвили «Школа жизни»)
Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям, выражайте ему сорадость, сочувствие.
Умейте вызывать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении.
Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
Своё возмущение поведение ребёнка выражайте ноткой намёка на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нём более высокое представление.
Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребёнок совершает достойный поступок, мыслит сосредоточенно.
Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка Ребёнка, по поводу достижения успеха в учении, спорте, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваши утверждения.
Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы: как думать, как искать решения задачи.
Не ставьте одного ребёнка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
Проявляйте своё оптимистическое отношение к возможностям Ребёнка, особенно когда его постигает неудача.
Развивайте в детях уважение к произносимым словам. Они должны понять, что каждое слово – как стрела громогласная, каждое слово – как печать мысли.
Развивайте в себе великий дар терпения. Творческое терпение творит мощь, и с каждым часом напрягается действительность.
Следите за чистотой вашей речи, не допускайте её загрязнения.
Уберегите детей от всего ложного, от дурной музыки, от сквернословия. Мускулы не должны забивать им ум и сердце.
Нужно изгнать все слова отрицания. Отрицающий беден,