Открытый урок русского языка в классе Предлоги Правописание предлогов с другими слов

Загрузка...

«Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

Задачи: закрепить знания учащихся о предлогах и правиле их написания с другими совами; развивать внимание, восприятие, мыслительные операции, речь учащихся, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию к учению

Оборудование: карточки с предлогами, сюжетные и предметные картинки; ножницы, слова с предлогами, предложения; коробочка с набором карточек; карточки с заданиями, воздушные шары (на каждого ученика)

Ход урока

Орг. момент

На доске выставляется маршрутная дорожка, на которой расположены: медведь, волк, еж, заяц, лиса. Учитель просит внимательно посмотреть и запомнить расположение каждого героя. Дети закрывают глаза, а учитель добавляет еще одного персонажа – белку.

- Что изменилось?

Сегодня эти животные приготовили для вас разные задания:

Пройти вам нужно по дорожке,

Заданий множество решить.

И лишь тогда узнать мы сможем

Насколько дети вы сильны.

- И так, мы на старте.

Пункт №1. Проверка домашнего задания по тетрадям.

- Это задание приготовил нам медведь.

Назовите самое маленькое слово во всех предложениях.

Что вы сейчас назвали, как называются эти слова?

- Как вы записали предлоги со словами?

- Ну что ж, продолжаем свой маршрут и переходим к следующему пункту.

Пункт №2.

Хотите узнать, какие задания приготовил вам Зайчик?

Сообщение темы урока

Игра «Волшебный мешочек»

Упражнение на развитие тактильного восприятия

У учителя в руках мешочек с карточками – слогами. Слоги изготовлены из наждачной бумаги. Дети закрывают глаза, достают карточку и рукой на ощупь определяют буквы.

- Как мы называем эти слова?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы повторим предлоги. Закрепим написание предлогов с другими словами.

Минутка чистописания.

- Еще одно интересное задание приготовил нам Зайчик в пункте № 2.

Упражнение на развитие самоконтроля.

Птицыв клетке.

Ягодына ветке

Отделите слова друг от друга сначала карандашом, а потом ножницами.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Что у вас получилось?

- Сколько стало слов в предложении?

- Назовите самые маленькие слова. Как они называются?

Упражнение «Укрась силуэт»

Учитель показывает силуэт животного и просит угадать.

Откройте тетради и скажите, какое задание приготовил вам Зайчик?

- Чем предлагает Зайчик украсить силуэт? (предлогами)

Установка: постарайтесь выполнить задание аккуратно. Педагог следит за посадкой и правильным написанием букв, слогов.

Запишите число, классная работа.

Вот мы и в пункте №3. Тренировочные упражнения.

Это задание приготовила вам Лиса.

На доске размещены иллюстрации и предложения к сказке Колобок.

- Из какой сказки эти иллюстрации?

- Прочитайте предложения.

- Чего не хватает в предложении?

- Вставьте предлоги.

А теперь распределите предложения в соответствии с картинками.

Колобок … печке.

Колобок достали … печки.

Колобок … окошке.

Колобок спрыгнул … окошка.

- Запишите третье предложение.

Сделайте схему к вашему предложению.

Пункт №4. Динамическая пауза.

Необычное задание приготовил вам Ёж. Для того чтобы выполнить какое-либо действие, вы должны назвать предлог, который прозвучит в предложении и только потом выполнить задание.

Упражнение на внимание.

Подойдите к столу.

Загляните за коробочку.

Загляните в коробочку.

Достаньте из коробочки карточки.

Встаньте у доски.

Подойдите к парте.

Сядьте на стул.

Упражнение на развитие логического мышления.

1. Прочитайте задание.

2. Спиши словосочетания, вставляя предлоги.

ПИРОГ КАПУСТОЙ СОБАКА УЛИЦЕ

ВОДА СТАКАНЕ ФЛАЖОК БУМАГИ

3. Выдели предлоги.

Проверка задания.

Пункт №5. Самостоятельная работа.

- Вот мы и приблизились к последнему пункту.

- Белочка приготовила для вас последнее, самое серьезное задание. Выполнить вы должны самостоятельно.

Прочитайте текст.

Живёт этот зверек … лесу. Гнездо строит … сосне. Грибы и ягоды сушит … ветках деревьев. Запасы прячет … дупле. Кто это?

2. Спиши, вставляя по смыслу предлоги.

- О каком зверьке идет речь?

Домашнее задание.

Стук в окно.

- Кто это?

Учитель открывает окно, а там послание с домашним заданием.

Ребята я забыл оставить вам еще одно задание. Мне бы очень хотелось, чтобы вы его выполнили. Ну а так как времени у вас осталось немного, пусть это задание будет домашним. С уважением Волк.

Разбор домашнего задания.

«Предлоги спорят».

Спиши, вставляя нужный предлог.

Папа шагает … улице (с, из) дочкой.

Дочка собачку ведёт (у, на) цепочке.

Держит собака (в, из) поводок,

А в поводке выступает щенок.

Итог.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Все звери приготовили вам небольшой сюрприз.

- Вы хотели бы его получить?

Вопрос:

- Какой житель страны Речь служит для связи слов в предложении?

Свой ответ вы должны составить из букв, написанных на воздушных шарах.

- Что за слово у вас получилось? (Предлог)

- Как пишутся предлоги со словами?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения