МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Открытый урок русского языка на тему:
«Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения».
( Часть С )
Выполнила: Сизова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Руководитель ШМО гуманитарных наук:
Нечепурнова Ирина Николаевна
2015 год
Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)
Цель: 1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения – рассуждения.
2.Развивать речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;
3. Воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.
На доске запись: дата, тема.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка задач урока.
- Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока – написание сочинения. - Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?
- Как вы считаете, пригодится ли этот урок вам в дальнейшем, ваша работа?
-Что включает в себя сочинение - рассуждение? Какова структура сочинения –рассуждения? Слайд 2
2. Повторение теории. Слово уч – ся (сопровождается презентацией)
1) Знакомство с текстом.
А) Чтение учителя;
Б)анализ текста.
- О чем текст? ( отношения с подростками, игра в красавицу, отношение к матери).
- На ваш взгляд, сколько частей в тексте?(3)
- В чем истинная красота человека?
- Как бы вы сформулировали основную мысль текста?
- Прочитаем фрагменты текста и сопоставим с нашими рассуждениями об идее произведения.
- какой фрагмент наиболее близок к основной мысли по вашему мнению?
в) чтение стихотворения.
- Этот текст созвучен с содержанием стихотворения Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» ( читает ученица)
Г) анализ 1 части
- Найдите описание внешности Нинки, зачитайте.
- Каково детское понимание красоты?
- Найдите и зачитайте вычитанные в книгах слова - зеркало, в котором Нинка видела себя ( Слайд )
- д) анализ 2 части
- Как изменилось поведение девочки с появлением новенького?
- Какие слова новенького «убивают» Нинку - красавицу? (Разве ты красивая? Очень глупо)
Е) анализ 3 части
- Какой поступок Нинки свидетельствует о ее взрослении?
- Что поняла девочка? 9что любимые люди всегда прекрасны)
Физминутка.
3.Написание сочинения – рассуждения.
-А теперь приступим к написанию сочинения –рассуждения.
Для написания сочинения –рассуждения выдвигается тезис.
- Вчитайтесь в это предложение (запись на доске: Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу.)
-С этого предложения можно начать свое сочинение-рассуждение.
А доказательства будем искать в тексте. Будем строить свое рассуждение последовательно, используя вводные слова: Во-первых, во-вторых,
-В каких произведениях мы найдем доказательства этой мысли, тезиса?
Рассуждая, вы можете опираться на содержание предложений или указывать номера этих предложений.(19,20)
В заключении вы можете использовать слова : итак, таким образом, следовательно.
4.Проверка написанного (чтение 2-3 работ)
-Кто хочет прочитать свою работу? (слайд )
5. Рефлексия
-Удалось ли нам на уроке реализовать намеченное? Вы можете искренне сказать. Нужен ли этот урок в вашей жизни?
6. Оценки за урок.
.