Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме Содержание овец и коз

Загрузка...

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа – интернат VIII вида станицы Калининской

Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе по теме «Содержание овец и коз».

Подготовила:

учитель сельскохозяйственного труда

Кондратюк Татьяна Георгиевна

ст. Калининская

2012год

Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе по теме «Содержание овец и коз».

Кондратюк Татьяна Георгиевна, учитель сельскохозяйственного труда

Цели :

Обучающие: закрепить знания детей по теме урока; повышать учебную активность;

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, умение анализировать;

Воспитывающие: воспитывать дисциплину, культуру поведения; формировать положительное отношение к труду

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, учебники, ручки, карточки, презентация.

Ход урока

Организационный момент:

Учитель: Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Ученик: Мы рады приветствовать вас в классе! Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко, Поручено нам вас сегодня встречать, Начнем же урок, и не будем скучать!

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Учитель: Отгадайте загадки и узнайте тему нашего урока.

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет.

Ответ: Коза

Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же?

Ответ: Козёл

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Ответ: Баран

Не прядет, не ткет, А людей одевает.

Ответ: Овца

Учитель: Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

А теперь разминка для ума:

Игра "Кто кем (чем) будет?"

Игра хороша тем, что можно играть со всеми детьми класса. Задавайте детям вопросы, следите, чтобы они, отвечая на вопрос, грамотно склоняли имена существительные. Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) - цыпленок - петухом; - ягнёнок – овцой или бараном; - теленок - коровой или быком ;- поросенок – свиньёй; - козлёнок – козой;и т. д.

Проверка домашнего задания. (Детям было задано подобрать дополнительные сведения из истории разведения овец и коз.)

1-й ученик: Разведением овец и коз в нашей стране занимаются издавна. Благодаря особенностям они наиболее полно используют пастбищные корма, поедают гораздо больше различных растений, чем другие животные. Они очень подвижны, могут делать большие переходы и использовать скудный травостой пустынных, полупустынных и горных пастбищ.

2-й ученик: Учёные считают, что одомашнивать овец начали примерно 8 – 12 тысяч лет назад на обширной территории от Каспийского моря до Гималаев. Приручали этих животных жители Южной Европы, Северной Америки и Северной Африки.

3-й ученик: Из-за пристрастия коз поедать листву, вредить виноградникам и овощным культурам и виноградникам во многих странах они заслужили плохую репутацию. У иудеев существовал обычай вымещать на козлах свои грехи. В определённый день выбирали большого козла, били, проклинали его и с молитвами изгоняли в пустыню. Теперь библейское выражение «козёл отпущения» употребляют в значении: человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, несущий ответственность за других.

4-й ученик: Домашние овцы произошли от трёх диких подвидов: муфлонов, архаров и аргали. Места одомашнивания овец: Европа, Азия и Северная Африка. В далёком прошлом Сахара не была пустыней, здесь обитали пастушеские племена со своими многочисленными стадами.

5-й ученик: Неприязнь к козлам перешла в христианскую религию. В середине века козлов считали животными, связанными с нечистой силой. С козьими рогами, бородой и копытами изображали чертей.

6-й ученик: Но не везде коза пользуется дурной славой. В Норвегии она занимает особое, почётное положение в обществе. Легенда рассказывает, что однажды норвежский король спас раненую козу, сняв её со скалы. Животное доставили во дворец, вылечили и потом отпустили. Знак благодарности она каждую ночь приносила спасителю редкие лечебные растения. И по сей день подарки детям раздаёт коза, которую угощают овсяной соломой. Запряжённая в саночки, она доставляет большое удовольствие детворе.

Презентация.

По ходу презентации дети отвечают на вопросы:

Каковы внешние особенности овец и коз? (слайд 1 – 3)

Сколько длится пастбищный период овец и коз? (слайд 5 - 6)

Сколько длится стойловый период? (слайд 7 - 8)

Техника безопасности при уходе за овцами и козами. (слайд 9)

Продукция (слайд 10 - 13)

Породы овец и коз (слайд 10 - 13)

Физминутка.

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- присесть;

- встать;

- встать на цыпочки;

- наклониться влево;

- наклониться вправо;

- прогнуться назад;

- наклониться вперёд;

- постоять на левой ноге, согнув правую в колене;

- постоять на правой ноге, согнув левую в колене.

Учитель: А сейчас выполним письменную работу по карточкам.

Детям предлагается закончить предложения:

Помещение для овец и коз необходимо содержать в …........... .

Подстилка всегда должна оставаться ………………

Свежая подстилка предохраняет шерсть и пух животных от …………

Выгульный двор зимой нужно очищать от …………………

Кормушки чистить ……………………………

Полную очистку овчарни и выгульного двора производить ………….

( слова для справок: летом, каждый день, загрязнение, чистота, сухой, снег).

Проверка работ, подведение итога урока.

– Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке? Мне было приятно с вами работать. Большое спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения