Открытый урок по русскому языку
в 3 классе.
Тема урока: Приставка – значимая часть слова.
Цели урока:
Обучающая: получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.
Развивающая: развивать память, умение выделять главное, проводить анализ, делать выводы, способствовать развитию речи учащихся.
Воспитательная: воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
.
Структура урока:
1.Подготовительный этап.
2. Постановка учебной задачи.
3. Этап закрепления.
4. Итог на рефлексивной основе.
Ход урока:
1. Подготовительный этап.
1.
Учитель: Отгадайте загадку:
Перед корнем я стою
Слово новое создаю
Если только захочу –
Значение слова изменю.
Ученик: Приставка.
2. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.
Учитель вызывает 2 учащихся и предлагает одному из них:
Разрезать лист бумаги;
Надрезать;
Вырезать треугольник;
Срезать угол.
Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
Учитель: Что общего у этих слов?
Ученик: Слова относятся к одной части речи. Это глаголы. Все они имеют одинаковый корень - рез-. Это однокоренные слова.
Учитель: Выделите в них корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает?
Ученик: В них разные приставки. Эти слова отличаются по смыслу.
Учитель: Выделите и назовите приставки.
Ученики называют.
Учитель: Перечислите знакомые приставки. В-, во-, вы-, о-, об-, обо-, на-, над-, надо-, по-, под-, подо-,пере-, про-, пред-, при-, от-, ото-, до-, за-, с-, со-, рас-, раз-, через-, без-, из-. На доску вывешиваются приставки на карточках.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель: Предположите, о какой части слова пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Ученик: Речь пойдет о приставке.
На доску вывешивается карточка-помощница: