Урок русского языка в 4 «А» классе по теме: «Повелительное наклонение глаголов».
Разработала: Бобкова О. А.
Цели урока:
познакомить учеников со значением, образованием и правописанием глаголов повелительного наклонения;
формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;
совершенствовать умение выделять главное;
формировать умение совместной деятельности, ответственности.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование:
таблица “Наклонения глагола”;
карточки с заданиями;
карточки с ответами для самоконтроля и взаимоконтроля;
“Листок учета знаний”.
ХОД УРОКА
Сообщение темы, цели урока.
Психологический настрой.
Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?(Ответы детей)– И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”.
Перед вами шкала вашего настроения, обозначьте цветными карандашами на ней то настроение и чувства, которые вы испытываете в начале нашей работы. В конце урока мы ещё раз вернёмся к нашей шкале.
- Какое событие спортивное приближается в нашей стране?
- Кто является талисманами олимпийских игр?
- Сегодня у нас олимпийский урок, станем настоящими олимпийцами!!!!
Чистописание.
- А сейчас минутка чистописания, которую вам приготовил олимпийский зайка!
Словарная работа.
Я задаю вопросы, записываем слова.
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
Записываем в тетрадях новое словарное слово и делаем транскрипцию. (один у доски)
Слово учителя. Актуализация знаний.
- О какой части речи мы сегодня продолжим разговор, догадайтесь сами.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает - расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё вам назовёт…….глагол.
- Что такое глагол?- Что вы знаете о глаголе?
Занимайтесь, дети спортом!
Будете здоровы!
К чему призывает нас автор?
Сколько предложений?
Определите предложения по цели высказывания?
Запишите в тетрадь побудительное предложение. В каком наклонении употреблён глагол в этом предложении? Сформулируйте тему урока.
- Мы сегодня, ребята, продолжим знакомство с наклонениями глагола. Будем работать в парах, помогая друг другу при усвоении новой темы и контролируя знания друг друга. А сейчас давайте обратим внимание на таблицу.
Наклонения глагола