Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей" (2010-2015)
Полынкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Цели и задачи:
Познакомиться с будущими первоклассниками и познакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью.
Развивать у детей разговорную речь с помощью загадок, учить связно излагать мысли, отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навыки учебной деятельности.
Оборудование занятия: (35 минут)
Демонстрационный материал:
Персонажи сказки "Колобок",
Книжки для детей "Теремок", "Три медведя",
Рисунки с контурами персонажей других сказок - "Театр теней",
Оформление доски в виде "Дорожки" через лес,
Раздаточный материал:
"Колобки" на каждого ребенка из бумаги,
ТСО: М/ запись детских песен
План занятия:
1. Организационный момент
Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы игр-введение в сказку-путешествие. По дорожке мы пойдем,
Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки?
Я тоже люблю слушать и сочинять сказки.
Давайте сочиним новую сказку про:
Отгадайте:
Круглый, с добный, круглощекий, У него румяный бок, Убегает по дорожкеИ зовется :(колобок).
И так, начинаем нашу новую сказку:
2. Жил-был в лесу колобок, катился он однажды по дорожке в школу, а навстречу ему:
Догадайтесь, о ком говорится в загадках, и тогда эти звери тронуть колобка не смогут. Они отправятся в другие сказки, если вы назовете, с какого звука начинаются эти слова.
А)
Через поле напрямикСкачет белый воротник (Заяц) Звук З-З-З
Б)
Кто зимой холоднойБродит злой, голодный? (Волк) Звук В-В-В
В)
Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна:(Медведь) Звук М, - М, - М,
Г)
Хитрая плутовка, Рыжая воровка, В лесу первая краса. Догадались, кто?...(Лиса) Звук Л,-Л,-Л,
Молодцы, ребята, не дали в обиду колобка.
3. Катится колобок дальше, а до школы еще далеко. В лесу бродят герои других сказок, ищут свои сказки. Помогите отправить их домой в свои сказки.
А)
Что за сказочка, смекниИ на ушко мне шепни:Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Правильно, это сказка "Теремок".
Б)
Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь, в самом делеПроживает ровно три. В гости к ним ходить опасно:Это сказка:("Три медведя")
4. Физминутка. (с движениями, которые показывает учитель).
Я колобок, колобок, По сусекам скребен, По амбару метен, На сметане мешен, В печку сажен. На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. Колобок был непростой.
5. А следующим он встретил очень грустного ежа. Удивился колобок. Как он мог удивиться? Покажите.
С ежиком случилась беда-потерял он все свои иголки. Давайте нарисуем ежику иголочки. (На доске дети рисуют ежику иголки)
Улыбнулся ежик. Как он улыбнулся? Покажите.
Улыбнулся и колобок. Давайте нарисуем вашим колобкам улыбку.
6. Кто еще мог встетиться колобку. Вы их сможете узнать этих героев по их тени.
Игра"Узнай героев по их тени"
Рисунки на доске: Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, Буратино.
Из какой сказки эти герои?
Давайте и мы порадуемся за всех сказочных героев.
7. Физминутка.
Ножками затопали, Ручками захлопали. ХИ-ХИ-ХИ, ХА-ХА-ХА. Вот какая красота!
8.
Вот мы и рядом со школой.
Что делают в школе?
Что нужно иметь в портфеле?
Давайте проверим, все ли, что нужно взял с собой колобок?
Сбор портфеля.
9. Подведение итогов.
Что мы сегодня делали?
Что понравилось?
Читайте с родителями сказки, они помогут вам учиться в школе.
До скорой встречи 1 сентября!