Открытое занятие по развитию речи Тема Описание игрушки

Загрузка...

Развитие речи

Открытое занятие

Тема: «Описание игрушки».

Провела воспитатель средней группы №6

Вишнякова Нина Викторовна.

Задачи : связная речь, учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке.

Грамматика: учить ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных и существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительными и увеличительными значениями.

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук Ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: Большой медведь( мягкая игрушка); картинка с предметами, в названиях которых есть звук Ш: чашка, кувшин, лягушка, груша, вишня, черешня, шкаф.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

Кто это: летом гуляет, а зимой спит.

Дети: Медведь.

(В это время появляется мишка).

Воспитатель: Я ещё вам одну загадку загадаю. И ты, мишка, послушай : шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Дети : Мишка

Мишка: это, конечно, я! Шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Да, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой ( воспитатель подчеркивает слова голосом), но я сказала :шерстяная, большая, пушистая. Большая – кошка, а ты – большой.

Послушайте ещё одну загадку, и скажите о ком она.

Коричневая, большая, смешная – это мишка или обезьяна

Дети : это обезьяна

Мишка: мы с ребятами же знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, я – коричневый, смешной, большой.

Воспитатель: А это кто :косолапая, большая, меховая?

Дети: Это медведица

Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал : косолапая – медведица, а я –косолапый.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами придумаем о мишке но ласковые. Как мы назовём мишку ласково.

Дети: Мишутка, мишенька ( ели дети затрудняются подсказать им).

Воспитатель : ребята, а сейчас скажите такие слова, что бы было понятно, что мишка большой: не медведь, а (медведище)

- Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка штанишки да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему : « Ты, мишенька, не правильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я положила на стол: Куклу - Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку ( называя каждый предмет)

- Какой звук слышится в этих словах? ( Показываю артикуляцию звука Ш). Вера, возьми игрушку, которая тебе нравиться, и произнеси звук Ш так, что бы он слышался чётко в слове. Артемий, возьми игрушку которая тебе нравиться? Произнеси слово так, что бы в нем слышался звук Ш. Этот звук можно тянуть долго-долго - ШШШШ.( Дети повторяют)

Физкультминутка. Ребята, давайте устроим соревнования, кто дольше протянет звуки. – Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произносите звук Ш ( Игра повторяется 2-3 раза.

Занятие продолжается. Ребята, кто хочет рассказать про мишку, а мы с мишкои и ребятами послушаем. Дети рассказывают.

А сейчас ребята, назовите имена в которых есть звук Ш. Дети называют.

- Мишка предлагает вам поиграть ещё в одну игру. Послушайте слова: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь ребята попробуйте вы подобрать такие слова. Родион – мишка – малышка, Лиза - мишка-пышка, Ваня – мишка-глупышка.

А к слову лягушка какие можно подобрать слова: Юля –лягушка-подушка,

Вера – лягушка-хлопушка, Серафим – лягушка-ватрушка.

Воспитатель : Ребята, послушай те маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушке. Скажем это стих тихонько, теперь погромче, теперь медленно и быстро.

Мишка : Ребята спасибо вам. До свидание

Дети : до свидание.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, я попрошу вас помочь мне все убрать.

Дети помогают воспитателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения