Отчет по самообразованию:
«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Выполнила: Боярчук Наталья Александровна
Воспитатель МДОКУ –Д/ Сада №3
2014 год.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность работы заключается в следующем:
изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Я определила цели своей работы:
Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:
1. Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников;
2. Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;
3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;
4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;
5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей. Работу проводила поэтапно:
на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Самостоятельная деятельность детей;
Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
словесные,
наглядные,
практические,
игровые.
Как