Отчет об опытно — экспериментальной работе Живые семена

Загрузка...

ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1877

СОУО г. Москва

Отчет

об опытно – исследовательской работе

по теме « Живые семена ».

Подготовила воспитатель

Кузнецова Л. А.

Г. Москва 2010г.

Наша группа №7 в этом 2009- 2100 учебном году включилась в городской эксперимент по теме «Укрепление психологического здоровья детей с помощью окружающей природы».

Экологическое образование стало неотъемлемой частью образовательного пространства нашего дошкольного учреждения. Формирование экологической культуры невозможно без семьи, поэтому наши родители являются нашими верными помощниками. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ставит своей целью воспитание социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Формирование чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту. Формирование системы элементарных знаний о естественной и преобразованной человеком природе. Воспитание осознанно бережного отношения к объектам природы, приобщение к общественно полезному труду, помощи другим членам семьи, уходу за домашними животными и растениями. Для углубления представления о живой и неживой природе мы начали проводить исследовательскую работу, где в ходе опытной деятельности учим размышлять, пробуждать любознательность, обобщать, добиваться определенных результатов. Свой опыт-эксперимент мы начали с занятия «Хитрые семена» - где познакомили детей со способами проращивания семян. Вся исследовательская работа проходила в несколько этапов:

1 этап - в одно блюдце положили сухие семена пшеницы, в другое - смоченные семена в мокрой марле. Через два дня обнаружили, что намоченные семена проросли, а сухие семена остались без изменения. Вывод: чтобы расти - семенам нужна вода.

2 –этап. Проросшие семена посадили в 2 емкости, несколько дней поливали одинаково. Семена дали всходы в двух ящиках. Когда всходы немного подросли, мы одну емкость оставили в группе, а другую емкость со всходами поставили между рамами.

3этап. Всходы в группе еще выросли, а те, что были между рамами, замерзли. Вывод: растениям нужно тепло.

4 этап. Часть всходов закрыли газетой, остальные всходы находились в ящике в обычных условиях. Через несколько дней газету убрали с ростков и обнаружили, что они изменили окраску и стали светло - зелеными и слабенькими. Почему? Вывод: росткам нужен свет.

Дети наблюдали, рассуждали, анализировали результаты опытов, зарисовывали, делали обобщения, выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний. Затем от коллективной работы мы перешли к индивидуальной. Каждый ребенок посадил лист фиалки в прозрачный стаканчик водой. Наблюдал появление корней у листочка, подливал, по мере необходимости воду. А затем, мы пересадили листочки в горшочки с землей, чтобы принять участие в ярмарке - выставке цветов. Наблюдения над фиалками мы будем продолжать до появления дополнительных листочков.

Конспект занятия « изучение фиалки(черенкование)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения