Отчёт
работы МО учителей русского языка и литературы
за 2 четверть 2015-2014 учебного года
1.Учебная работа
Согласно плану работы МО на 2015-2014 учебный год проведены заседания, где рассматривались следующие вопросы:
Заседание № 3 от 15.11.2015
1.Анализ прохождения учебного материала за 1 четверть;
2. Уровень ЗУН уч-ся по итогам 1 четверти; работа с неуспевающими уч-ся и имеющими одну «3»
по русскому языку или литературе.
3.Утверждение календарно-тематического планирования по домашнему обучению.
Заседание № 4 от 03.12.2015
1.Специфика подготовки учеников к выпускным экзаменам с использованием активных форм обучения. Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности.
Вопросы для рассмотрения:
а)Государственная итоговая аттестация выпускников основной средней школы по русскому языку. Изменения в КИМ ГИА-9 2015г.
б)Единый государственный экзамен по русскому языку. Особенности подготовки учащихся к экзамену в технологии ЕГЭ.
2. Утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся.
3. Участие в муниципальном конкурсе: «Свет книг не гаснет в нашем доме».
4.Участие в городской НПК для педагогов: «Педагогические идеи».
Заседание № 5 от 25.12.2015
1.Итоги промежуточной аттестации по русскому языку и литературе.
2.Планирование предметной декады по русскому языку;
3.О подготовке к конкурсу чтецов «Русское слово»
4. Участие в дистанционных конкурсах.
5. Участие в VIII Городской НПК для учащихся 10-11 классов «Юность. Творчество. Поиск».
6.Подготовка к городскому семинару по русскому языку.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата проведения: 17.12.2015
Цели промежуточной аттестации:
─ проведение контроля усвоения учебного материала обучающимися;
─ повышение мотивации обучения школьников;
─ психологическая адаптация к сдаче устных и письменных экзаменов;
─ подготовка учащихся к сдаче ГИА в новой форме и ЕГЭ;
─ повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой.
- выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса
Задача промежуточной аттестации:
Проверить соответствие знаний обучающихся требованиям государственных стандартов образования и умение применять их на практике.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён в форме комплексной контрольной работы 5-8 классы, 9- в формате ГИА, 10-11 в формате ЕГЭ (Протокол МО №4 от 03.12.2015)
Вывод:
учащиеся в основном справляются с тестовыми заданиями в формате ГИА, ЕГЭ,
с написанием изложения, сочинения-рассуждения.
Наиболее сложным для учащихся было выполнение лексико-грамматических заданий.
Планируется продолжить работу по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся при повторении, а также проводить дифференцированную работу с учащимися с учетом индивидуальных способностей и уровня обученности.
По предмету русский язык учителя показали следующие результаты: