Отчёт по внеурочной деятельности

Загрузка...

Афанасьева Ольга Михайловна,

Фёдорова Ольга Анатольевна.

МОУ «Усть – Наринзорская ООШ»

Сретенского района,

Забайкальского края

Внеурочная деятельность как

инновационная составляющая

ФГОС нового поколения

2012-2015

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

1.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности.

2.Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.

3.Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности.

4.Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

5.Создание условий для реализации приобретённых знаний, умений и навыков.

6.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

С 2009 года наша школа участвует в эксперименте по введению ФГОС. Реализация стандартов второго поколения в школе ведётся по учебно-методическому комплексу «Школа 2100». Более 10 лет учителя школы работают по этой образовательной системе. Опыт работы по данному УМК – это «мостик» к переходу на новый стандарт. Формы внеурочной деятельности в нашей школе можно увидеть в следующей таблице.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения