Отчёт о работе воспитателя за 2015-2014 учебный год
Мадеева Татьяна Петровна
1. Авторская программа (тема, возраст, группа) - «Формирование социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ» - 4класс.(1-9 класс)
2. Повышали ли Вы свою квалификацию в этом учебном году (защита, курсы, семинары и т. д.):
установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель» сроком на 5 лет – Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2014г. №93;
успешное освоение дистанционного мастер-класса «Представление педагогического проекта в процессе аттестации педагогов» -«Свидетельство за успешное освоение дистанционного мастер – класса, объёмом 25 часов». Регистрационный номер: 13. От 19.12.2015года г. Петрозаводск. – образовательный портал «Мой университет» - www. moi-universitet. ru
3. Индивидуально-методическая тема: «Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности»
4.Выполнение плана работы по индивидуально-методической теме:
Создание коррекционно-развивающей среды в семейной группе, классе, как необходимого условия для организации работы с воспитанниками.
Разработка тематических планов, коррекционно-воспитательных занятий, экскурсий, других мероприятий по индивидуально-методической теме.
Взаимодействие с детской организацией «Радуга» и системой дополнительного образования (кружки, секции, общешкольные, воспитательные мероприятия).
Использование возможности ИКТ для проведения воспитательских часов, внеклассных мероприятий по индивидуально-методической теме (составление мультимедийных презентаций, схем, конспектов занятий).
Публикация конспектов воспитательских занятий, экскурсий, статей, методических рекомендаций и другой печатной продукции на интернет ресурсах.
5.Какие были проведены Вами открытые занятия, с какой целью?
Итоговый отчётный концерт.
Цель: Создание благоприятного праздничного настроения, развитие творческого воображения, чувства коллективизма; коррекция и развитие речи; художественное исполнение ролей; развитие музыкального слуха.
6.Темы внеклассных мероприятий:
КРЗ: «Викторина – правила дорожные знать каждому положено»!
КРЗ: «Дорожная азбука велосипедиста»!
Минутка безопасности: (беседа)
«Как вести себя в лесу? (сбор ягод)»
«Осторожно тонкий лёд, (осень, весна)»
КРЗ: «Жилой дом, домашние помещения»!
Беседа «Обязательное дело (уборка жилых помещений)»!
Беседы о необходимости поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях.
КРЗ: «Мы школьники (правила поведения в школе)»!
Беседы:
«Правила поведения дома»;
«Правила поведения в школе»;
«Правила поведения на улице»;
«Правила поведения за столом»;
«Правила поведения в общественном транспорте».
КРЗ: «Одежда мальчиков и девочек»!
Беседы:
«Хранение одежды»;
«Чистка одежды щёткой»;
«Стирка одежды»;
«Глажение одежды»;
Практическая работа:
«Складывание одежды»;
«Развешивание одежды на стульчик»;
«Стирка мелких предметов одежды»;
«Чистка одежды с помощью щётки».
Итоговый практикум: «Приводим одежду в порядок».
КРЗ: «Гигиена обуви»!
Беседы:
«Уход за обувью»;
«Мытьё резиновой обуви»;
«Сушка мокрой обуви»;
«Чистка обуви».
Практическая работа:
Упражнения в обувании и разувании.
Вытирание и чистка обуви об решетку.
Мытьё и сушка обуви.
КРЗ: «Учреждения нашего села»!
Прогулки по селу.
КРЗ: «Почему мы болеем?»!
Беседы:
«Сон полезен для здоровья»
«Болезни грязных рук»
«Движение – основа жизни»
Беседы:
«Сервировка стола к завтраку» (правила поведения во время приёма пищи);
«Сервировка стола к обеду» (культурно - гигиенические навыки и этикет за столом);
«Сервировка стола к ужину» (правила поведения во время приёма пищи);
«Моем руки перед едой…»;
«Правильно держим и пользуемся ложкой»;
«Кушаем опрятно, не разливаем, тщательно пережёвываем пищу»;
«Какие предметы нужны для приёма пищи? (ложка, вилка, тарелка, кружка, салфетка);
Практическая работа:
«Уборка посуды после приёма пищи»;
«Мытье посуды»
КРЗ: «Комнатные растения, уход за ними»!
КРЗ: «Лес - наше богатство»!
КРЗ: «Охрана природы Ямала»!
Беседы:
«Богатство природы»
Поход в лес:
«Кладовые природы».
«Жизнь леса».
«Поход за здоровьем».
Экскурсии:
«Осенний лес».
«Жизнь леса весной».
7.Какое мероприятие, проведённое Вами, считаете наиболее интересным?
Итоговый отчётный концерт
8.Темы выступлений:
На семинаре: -
МО, КМО: МО – «Формирование навыков общения в коллективной деятельности у умственно отсталых детей младшего школьного возраста» - 29.04 2014г.
9. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?
Успешное освоение дистанционного мастер-класса «Представление педагогического проекта в процессе аттестации педагогов» - «Свидетельство за успешное освоение дистанционного мастер – класса, объёмом 25 часов». Регистрационный номер: 13. От 19.12.2015года г. Петрозаводск. Образовательный портал «Мой университет» - www. moi-universitet. ru
10.Курящие дети в группе и работа по профилактике курения: -
11.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
Классный руководитель – Новикова Н. Н.
Психолог – Блискунова Л. В.
Логопед – Шмидт Т. А.
Мед. работники – Вануйто О. В., Тоярова Н. А.
Библиотекарь – Долгушина А. К.
Педагоги доп. образования – Аксарина С. А., Черноокая Г. А., Май С. П.
Муз. руководитель: Булыгина М. А.
Учитель физ. подготовки: Майзингер. М.В.
12.Посещено: (количество)
Музей: -
Сельскую библиотеку: -
СДК – 5.
13.Работа с родителями:
Посещено квартир воспитанников: 1
За прошедший учебный год проведено бесед с родителями: 6
14. Результат воспитательной работы:
Реальный уровень воспитанности: достаточный;
В динамике с прошлым годом: -