Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
О. В.Кутепова
До сих пор среди педагогов, психологов нет однозначного решения проблемы обучения детей иностранному языку в начальной школе. И вряд ли возможен одинаковый подход к детям 6-7 летнего возраста, поскольку все они из разных семей. Учитель должен представлять себе, кто обучается в его классе.
Важным фактором успешного учебного процесса служит мотивация ребенка. Таким образом, можно разделить учеников по критериям на группы:
Дети из благополучных семей с высокой мотивацией к овладению иностранным языком, среди которых встречаются ученики, получившие великолепное домашнее образование к 6 годам.
Дети их благополучных семей с низкой мотивацией к овладению иностранным языком.
Дети из неблагополучных семей с низкой мотивацией ( и даже ее полным отсутствием) к овладению иностранным языком.
Дети из неблагополучных семей с высокой мотивацией к овладению иностранным языком; как правило, это одаренные дети.
В последнем случае школа играет свою специальную роль, поскольку в семье эти дети не получают ни педагогического, ни психологического внимания. Следует отличать преподавание иностранного языка в гимназиях и общеобразовательных школах. Если в гимназические классы попадают, как правило, дети из благополучных семей, с высокой мотивацией к обучению и с высокими лингвистическими способностями, то учитель общеобразовательной школы работает в классе с учениками всех вышеперечисленных категорий.
Дети 6-7 лет способны усваивать грамматические правила и применять их. Часто учителя не учитывают этого, считая детей глупее себя. Предлагается, например, ученикам образец:
Does Max play football?
Причем это образец дается еще и в кубиках-квадратиках-кружочках, и бедному ребенку приходится овладевать еще одной знаковой системой, что квадратик-это does, что Max- это кружочек, и в вопросительных предложениях квадратик ставится перед кружочком.
Надо объяснять четко. Существует глагол to do. Схема его спряжения такова:
I do We do
You do You do
He does They do
She does
Причем при спряжении глаголов следует местоимения разделить в два столбика: первый-единственное число, второй - множественное число, чтобы ребенок чувствовал алгоритм и ему было проще «фотографировать» глаголы. Этот глагол to do спрягается легко, он везде do, только в he, she, it- does.
В вопросительных предложениях ставьте его, ребятки, благополучно в начале предложения.
Далее идут примеры, где мы употребляем do. И очень много упражнений.
Сначала затренировываем с I .
Do I sleep?
Do I